Realbikers Club  

Вернуться   Realbikers Club > Техническая сторона вопроса > Покупка/тюнинг байка

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 15.02.2011, 23:14   #1
юрчик
Форумчанин
 
Аватар для юрчик
 
Регистрация: 30.06.2010
Адрес: ЧУЙСКАЯ ДОЛИНА
Сообщений: 1,756
Lightbulb Покупка б/у велосипеда, вилки для чайников.

Покупка б/у велосипеда.

Я вижу только одну причину покупать б/у вещи – нехватка денег на новые. Но, как показывает практика, иногда лучше купить качественную б/у вещь, чем за те же деньги – новую невысокого качества.

Какие плюсы и минусы имеет покупка старого велосипеда? Покупая велосипед с рук, можно существенно сэкономить. С другой стороны, вы можете столкнуться с ворованным велосипедом, велосипед может иметь скрытые дефекты или просто быть сильно изношенным.

Покупая байк, требуйте паспорт к нему. Но, так как паспорт велосипеда не имеет единого образца, наличие паспорта еще не гарантирует того, что велосипед продает истинный владелец. Прежде чем приобретать байк, просмотрите форумы на крупных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих байков. Я сомневаюсь, что вам будет приятно встретиться в какой-нибудь поездке с прежним владельцем велосипеда или, поехав с байком в Финляндию, неожиданно оказаться перед фактом его конфискации на таможне.

Экономия при покупке б/у велосипеда на самом деле вполне может оказаться мнимой. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30 % стоимости, вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового байка. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.

Даже если оборудование изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым байком!

Проверка б/у велосипеда перед покупкой
Рама не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии – такой байк вам не нужен, ведь качественно выправить раму обычно не получается. По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, «поломать» раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.

Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.

Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304,8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1,5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.

Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием – в горку или с ускорением – цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны люфтить на валу каретки.

Каретка не должна люфтить, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.

Втулки должны позволять колесу свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении – люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками – явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев – явного люфта так же быть не должно.

Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны – вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной «восьмеркой» вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, – на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явственных дефектов, описанных выше, и его возраст невелик, то ориентировочная цена обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно рассчитывать на более низкую цену.

Источник: agbike.spb.ru



Покупка б/у вилок.

Сперва разберем варианты, присутствующие на рынке.

А) вилки, купленные «по ошибке»
Человек покупая вилку начитался модных журналов, в результате купленное оказалось совсем не то, что он себе вообразил. (сразу скажу, что это не означает, что вилка плохая, она просто не то, что было надо). Обычно вилки в идеальном состоянии, почти некатаные, почти небитые. Идеальный вариант. Продавец в беседе обычно не скрывает правды и говорит честно: «вилка не подошла по причине ххх». Проблема может быть в том, что хозяева таких «подарков» любят продолжать PR-линию, на которую попались сами. Избежать можно только изучением ревью и оценок планируемого к приобретению изделия не обращая внимания на красивые лозунги о безупречной работе.

Б) вилки, продаваемые «с апгрейда»
В какой-то момент человеку надоедают ограниченные возможности имеющейся у него железки и он избавляется от нее с целью приобретения более совершенного девайса.
Состояние подобного рода вилочек осистематизировать трудно, есть как идеальные варианты, так и полностью убитые. Что надо делать, чтобы не попасться на крючок, смотри в «главе» об осмотре вилки.

В) Вилки, отжившие свой срок (вне зависимости от причины)
Избавиться от престарелого инвалида вилочного племени обычно не столь сложно, ибо устанавливать на полудохлый экземпляр запредельную цену не считается разумным. В большинстве своем, продавая мертвеца вилки, пишут, что продается именно мертвец. Но, что ужасно, встречаются как несознательные личности, готовые сыграть на вашем незнании, так и сами жертвы незнания, не осознающие серьезность дефекта у продаваемой вилки.

Выбор:
Сразу, стоит заметить, что не стоит менять шило на мыло. Планируя приобретение вилки, хорошо подумайте, насколько планируемый вариант будет лучше того, что имеется на данный момент. Не стоит останавливаться из-за цвета / дизайна вилки, в конце-концов вы собираетесь кататься, а на хвастаться перед бабушками у подъезда. Хорошенько подумав, определитесь с вожделенной, после чего попробуйте найти два-три альтернативных варианта, ибо удача часто бывает неповоротлива и глупа ) и единственный вариант в интересующие вас сроки можно и не найти…
После собственно выбора модели, зайдите на сайты, посвященные так называемым Consumer Review (пользовательским обзорам). Там вы почерпнете информацию о реально имеющихся достоинствах и недостатках: то, о чем вы никогда не узнаете из рекламных плакатов продавцов и производителей. Если это не «аннулирует» ваш выбор, постарайтесь найти среди своих друзей владельца подобной вилки, если не найдется среди друзей- просто киньте клич в конференцию. Думаю, за пару бутылок хорошего пива владелец вилки даст вам мини тестдрайв, который продемонстрирует вам работу вилки «в реале» и, возможно поставит точку в вашем выборе.

Покупка:
1. предварительные переговоры.
Итак, открыв велозону, мы видим такое к примеру объявление:

-продаю вилку Бомбер, ход 100, хорошее состояние, 200$, Кузин Вася.

Вы, являясь сколько-нибудь бывалым, понимаете, что речь идет о кросскантрийной вилке Marzocchi, по всем пунктам подходящей под описание желаемой вами, по подходящей в принципе цене.
Остановившись на этом варианте, звони Васе К. ака продавцу и начинаем беседу. Сразу отметим вопросы, которые было бы не лишним задать: во первых, точно модель и год выпуска вилки. Часто, годом выпуска определяется наличие/отсутствие разных полезностей/недостатков. Бывает, что производитель не проводит строгой дифференциации моделей в линейке и за парой «незаметных» буковок может скрываться модификация, сильно отличающаяся от искомой. Все это соответствующим образом откорректирует цену: она может в любой момент из –просто цены- превратиться в цену сумасшедшую или халявную. Определив модель и год выпуска, уточняем все подробности: пробег, время последнего технического обслуживания, наличие-отсутствие функций, заявленных как возможные или опциональные. Разберем все подробнее:

а) пробег: вилка, прошедшая 300 километров под дертджампером, скорее всего представляет из себя нечто полудохлое, а «600 км. спокойных покатушек» могут на самом деле оказаться шестью тысячами туризма.

б) время последнего техобслуживания: вилка периодически в обязательном порядке должна разбираться, чиститься и смазываться. Уточните когда и в каком объеме было произведено ТО, что было заменено кроме масла. Обратите внимание, что где-то раз в год активно катающийся сознательный владелец должен менять сальники, а зачастую и направляющие (башинги). Замена масла в открытой ванне должна производиться раз в два-три месяца. Многие на эти процедуры просто забывают, что, в свою очередь, ведет к преждевременной кончине вилки. Идеальным вариантом, предложите продавцу провести ТО вилки при продаже (в вашем присутствии), где механик определит большинство из дефектов, незаметных снаружи.
Если продавец отказывается, имхо вы вправе смело слать его к черту и искать другой вариант.

в) функции: бывает, что производитель, дабы привлечь покупателя, заявляет некоторые функции как опциональные, т.е. на данный момент не присутствующие, но возможные к добавлению за отдельную плату. Часто, стоимость подобного усовершенствования соизмерима со стоимостью существенной части вилки, и, если в рамках вопроса может фигурировать подобный аспект, на это тоже стоит обратить внимание.

Самый главный вопрос, «а какое состояние вилки ?» можно задать в самом конце, ибо тут словам я бы не верил, так как оценка повреждений- дело очень и очень субъективное.
Если все вас удовлетворяет, стоит договориться о встрече и произвести осмотр вилки.

2. встреча с продавцом и осмотр вилки.
Перед визитом к продавцу запаситесь сервис-мануалом для вилки (можно скачать с сайта производителя вилки), и, по возможности, набором инструмента, рекомендованного производителем для частичной разборки вилки и обычной тряпочкой. Возможно, вы обнаружите подтекание масла из-под какого-нить болта, так возможно для устранения подобного достаточно будет этот болт просто подтянуть.

И вот вы видите перед собой Васю К., сжимающего в трясущихся руках вожделенный вами предмет и жаждущий избавления от него с обязательным материальным вознаграждением. Издалека, в бинокль и оптический прицел осмотрите Василия: щуплая фигурка наркомана-фигуриста свидетельствует о том, что покупаемая вилка раз-два работала на весь ход, в большинстве случаем Вася просто не мог ее продавить до конца. Боров под два центнера, не пролезающий щеками в дверь, свидетельствовать будет об обратном: вместо вилки вы получите кучу трухлявого алюминия и усаженные пружины, не выдержавшие подобной массы.

Обратите внимание на лицо Васи, возможно эта рожа встречалась вам на страницах модных веложурналов. Если так оно и есть, посмотрите еще раз в журнал, может рядом с Васей вы увидите и свою будущую вилку в момент, когда она пробивается до кишок на 5метровом дропе. В таком случае, вести разговор с Васей стоит уже исходя из наличия у вас потаенных знаний о личности и характере жизнедеятельности продавца.
Возьмите вилку в руки и проведите ладонью по тефлоновой (или не очень) поверхности ноги. На тефлоне должна быть еле ощутимая масляная пленка. Подтеки масла свидетельствуют о дохлых сальниках, абсолютно сухие ноги в совокупности с черной грязью в районе сальника - следствие отсутствия ТО долгое время.

Внимательно осмотрите ноги. Мелкие царапины на покрытии ног в верхней части (5-10 мм от короны) не очень страшны, но подобные, находящиеся ниже, неизбежно приведут к попаданию грязи внутрь вилки и, как следствие, необходимости проводит ТО более часто. Сколы покрытия, его отслоение (возможность подковырнуть его ногтем) просто недопустимы: такая вилка долго не проживет.

Осмотрите основание штока: часто нижнюю посадочную чашку рулевой колонки удаляют столь кустарно, что повреждения штока (в особенности карбонового или алюминиевого) вызывают вопрос о потере целесообразности покупки такой вилки. Внимательно осмотрите вилку на предмет трещин, вмятин, глубоких сколов краски с запилом материала корпуса. Вилки с подобными дефектами мусор, но хочу обратить ваше внимание на неизбежное наличие естественных повреждений: потертостей от гидролинии, сколов краски на дропаутах и отверстиях крепления тормоза. Это естественно и, если в разумных пределах, совсем не страшно.

Переверните вилку вверх тормашками и сожмите ее несколько раз быстро. Переверните обратно и посмотрите на верхние крышки ног с органами регулировки. На них не должно быть подтеков масла. Повторите подобную процедуру в отношении болтов крепления штоков ног. В случае, если подтеки все же будут, проверьте, хорошо ли затянут болт, из под которого течет, при необходимости подтяните его и, убрав следы масла с помощью тряпки/салфетки, повторите проверку.

Все регулировки должны вращаться плавно, без серьезных усилий. Вариант «пассатижами подтянешь» нежизнеспособен.
Проверьте наличие документов на покупку вилки и, в случае если еще действителен гарантийный срок, документов на гарантию у продавца или дилера.

Теперь стоит предложить Васе отправиться к механику компании-дилера производителя вилки и провести ТО. Об условиях договоритесь отдельно… В случае необоснованного категоричного отказа (читай «левых отмазок»), лучше слать продавца куда-подальше, вилка наверняка с проблемами.
Самым идеальным же будет поиметь тест-райд вилки до ее приобретения. В процессе тест-райда вы сможете обнаружить дефекты, которые при визуальном осмотре практически необнаружимы, подробнее- см. приложение.
В заключение, хотелось бы заметить, что заключая сделку с продавцом, обговорите возможность мани-бэк, особенно если не было возможности сделать тест-драйв. Это будет хорошей перестраховкой в случае возможной ошибки. В случае подобной договоренности не затягивайте с установкой вилки и тест-райдом: один мой знакомый получил требование о манибэке спустя месяц и наивный покупатель был просто послан, что в таком случае имхо правильно.

В любом случае, на любом этапе, стоит руководствоваться здравым смыслом, ибо только здравый смысл есть дорога к удачной покупке.

ПРИЛОЖЕНИЕ (Дефекты вилок)

Все дефекты я бы разделил на две крайне неравные группы: целесообразные к устранению («устранимые») и нецелесообразные абсолютно («неустранимые»). Сразу стоит заметить, что починить можно все, необратимо только попадание вилки в гидравлический пресс, вопрос в том, сколько это будет стоить. И если вам продают вилку стоимостью 700$ с оторванным дропаутом за 10$, знайте, что замена штанов будет стоить приблизительно 150-250$, что семистам баксам явно не равняется

Из устранимых дефектов хотелось бы отметить только износ сальников и прочих уплотнительных элементов, их замена обычно несложна и недорога. Зачастую, в вилках, бывших в эксплуатации сколько-нибудь продолжительное время, есть смысл сразу заменить все сальники и уплотнители, ибо бывший хозяин наверняка этого не делал, хотя замена зачастую требуется в рамках гарантийного обслуживания. Также, сразу стоит отметить, что имеет смысл заменить и башинги (направляющие), ибо чем черт не шутит.

Из «неустранимых» дефектов хотелось бы остановиться на нескольких, диагностика которых крайне затруднительна:

1. распрессовка ног в короне.
признаки: хруст при торможении.
опасность: в один прекрасный момент вилку просто разорвет на части.
как определить: поставить вилку на байк с мощными в-брейками или дисковым тормозом и, нормально разогнавшись, выжать до упора передний тормоз.

2. критический износ башингов, сопровождающийся износом поверхности ноги.
признаки: люфт при торможении, "заедания" при срабатывании, заклинивание вилки, потертости в нижней части ног.
опасность: в момент, когда начнет стесываться покрытие ноги, что уже никак не восстанавливается, обо всех определяющих качествах вилки стоит забыть и достойно похоронить трупик.
как определить: разборка вилки, и, даже в этом случае, крайне затруднительно на начальных стадиях.

3. дохлый демпфер.
признаки: недостаточное демпфирование на сжатие(если подразумевается ) и на отскок.
Определить качество работы демпфирующей системы без установки вилки на байк и сколько-нибудь продолжительного тест-райда нельзя. в большинстве своем, покупая новую вилку ,вы не имеете понятия о том, как должен работать демпфер и ушлый продавец спишет практически полное отсутствие его работы на "так и должно быть"
опасность: умный человек берет вилку из-за демпфера, ибо хорошая демпфирующая система компенсирует все кроме, пожалуй, полного отсутствия запаса прочности конструкции.
так зачем оно надо, если "сердечко уже ку-ку" ?
как определить: "протестить" аналогичную вилку на байке кого-нибудь из своих знакомых.

4. разнообразные микротрещины.
признаки: отсутствуют
опасность: разрушение вилки
как определить: спектральный анализ компонентов вилки в НИИ стали и сплавов. Процедура стоит около 300$. Проще купить -новую- вилку.


По материалам сайта uabike.com
__________________


mtb.sumy.ua


Всё на грани фола.©

Последний раз редактировалось юрчик; 15.02.2011 в 23:41
юрчик вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 20:52.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot