Realbikers Club  

Вернуться   Realbikers Club > Техническая сторона вопроса > Отзывы о велокомпонентах

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 07.07.2016, 09:41   #1
SPOOL
Форумчанин
 
Аватар для SPOOL
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: СУМЫ
Сообщений: 373
По умолчанию Плюсы и минусы ригидных вилок на МТБ

Цитата:
Сообщение от gigant Посмотреть сообщение
следующая страшилка будет -это регидна вилка и руль - баран
Для Сумских и областных дорог, "регид" я думаю горячка.Харьков,Полтава,Киев,...... но не Сумы. Я,так думаю.....!
__________________
Чем дальше в лес, тем меньше спиц.
SPOOL вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 09:51   #2
salveg
Супер Модератор
 
Аватар для salveg
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 1,957
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SPOOL Посмотреть сообщение
Для Сумских и областных дорог, "регид" я думаю горячка.Харьков,Полтава,Киев,...... но не Сумы. Я,так думаю.....!
ты думаешь, а я езжу.

p.s в Полтаве все так же плохо как и у нас, в Харькове +- тоже
Исключение — отдельные участки трасс
__________________

Ven: что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!
2011 - 3000 км, 2012 - 6000 км, 2013 - 2500 км, 2014 - 6951 км, 2015 - 7900 км, 2016 - 8727 км, 2017 - 9000+
salveg вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 10:39   #3
SPOOL
Форумчанин
 
Аватар для SPOOL
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: СУМЫ
Сообщений: 373
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gigant Посмотреть сообщение
следующая страшилка будет -это регидна вилка
Нашел статейку.Это так,к размышлениям!И по поводу наших дорог. ...."Мой опыт катания на горном велосипеде составляет без малого 8 лет, и большую часть этого срока я ездил по асфальту. Оглядываясь по сторонам, я вижу, что подобным образом поступает большинство велосипедистов: люди покупают маунтинбайки, но на грунтовые дороги или бездорожье выезжают лишь иногда.

Причины такого несоответствия инструмента – целевому назначению, в общем-то, ясны:

- дешевизна горных велосипедов по сравнению с шоссейными;
******- неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
******- наличие устойчивого стереотипа, что «горный байк – это круто».

А ведь на нормальной асфальтированной дороге шоссейный или городской велосипед будет намного более эффективен, чем MTB. Скорость шоссейника обусловлена его низким весом, наличием специальных гладких покрышек (сликов) и лучшей аэродинамикой жокея, пардон, велосипедиста.

Так как скорость моего байка меня уже не устраивала, а денег на чистокровный шоссейник не хватало, я решил модифицировать свой велосипед. Сделать, так сказать, шаг в сторону шоссе и заменить амортизационную вилку на жесткую, или, как ее еще называют, ригидную. Вот что из этого получилось:

Во-первых, ощутимо снизился вес велосипеда. Моя старая вилка весила около трех килограммов, а новая, ригидная – всего семьсот граммов. Стало намного легче заезжать в гору и просто носить велосипед в руках.

Во-вторых, улучшилась управляемость велосипедом. Руль стал «острее». Малейшее движение рук тут же приводит к изменению траектории движения велосипеда.

В-третьих, улучшился разгон и накат велосипеда. На горном велосипеде часть усилий велосипедиста «съедается» раскачивающейся вилкой (если она не заблокирована). Жесткая вилка лишена этого недостатка.

Кроме того, расстояние между осью переднего колеса до штока вилки у ригидных вилок на несколько сантиметров меньше, чем у амортизационных. Соответственно, передняя часть велосипеда немного опускается, что положительно сказывается на аэродинамике.

Теперь расскажу о том, какую цену пришлось заплатить за всю эту красоту. Цена эта – сильная вибрация руля.

Каждая ямка, каждый камушек на дороге словно увеличились в полтора раза. На скорости свыше 35 км/ч при попадании в трещину на асфальте неопытные велосипедисты подвергаются серьезному риску утраты контроля над велосипедом.

Бровки во дворах вообще стали проблемой. Теперь, чтобы забросить переднее колесо велосипеда на бровку, нужно с дикой силой выдергивать руль вверх. Первые несколько бровок я ловил себя на мысли, что еще чуть-чуть и я бы упал с велосипеда. Съезжая с бровки скорость нужно сбрасывать почти до нуля, в противном случае руль так ударит по рукам, что мало не покажется.

Наездив что-то около сотни километров, я пришел к выводу, что жесткая (ригидная) вилка на горном велосипеде оправдывает себя только при условии катания по качественному асфальту. Во всех остальных случаях амортизационная вилка будет более оптимальным вариантом.
__________________
Чем дальше в лес, тем меньше спиц.
SPOOL вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 10:47   #4
salveg
Супер Модератор
 
Аватар для salveg
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 1,957
По умолчанию

Предлагаю обсудить, уже начали обсасывать этот вопрос у Лёни в теме, переношу сюда.
я по ряду пунктов не совсем согласен. уверен, что, у Дэвила, например, тоже есть че добавить.
__________________

Ven: что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!
2011 - 3000 км, 2012 - 6000 км, 2013 - 2500 км, 2014 - 6951 км, 2015 - 7900 км, 2016 - 8727 км, 2017 - 9000+
salveg вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 11:43   #5
SPOOL
Форумчанин
 
Аватар для SPOOL
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: СУМЫ
Сообщений: 373
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от salveg Посмотреть сообщение
Предлагаю обсудить, уже начали обсасывать этот вопрос у Лёни в теме, переношу сюда.
я по ряду пунктов не совсем согласен. уверен, что, у Дэвила, например, тоже есть че добавить.
Может правильней сюда: http://realbikers.sumy.ua/forumdisplay.php?f=31
__________________
Чем дальше в лес, тем меньше спиц.
SPOOL вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 11:59   #6
salveg
Супер Модератор
 
Аватар для salveg
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 1,957
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SPOOL Посмотреть сообщение
Может правильней сюда: http://realbikers.sumy.ua/forumdisplay.php?f=31
Хм, согласен
сразу скажу по теме:

1. Юзаю TG ригид под 28", проехал на ней порядка 3-4 тыс. км
2. Юзал с покрышками Kenda Small Block 2.1, Micheling Country Rock 1.75, Maxxis Detonator 1.0, Китай-покрышкой "ёлочка" с саморезами для зимы.

Геометрия:
вилка стоит на кхсе, где рекомендованая вилка под геометрию рамы с ходом 100мм. После установки — нос опустился на 5+- см, само собой кареточный узел тоже.

Плюсы:
Аэродинамика — я сижу гораздо ниже любого мтб
Вес — 900 грамм
Обслуживание — отсутствует как таковое
Цена — я купил вилку на вторичке за 30 долларов +-
Грязевой зазор — вилка под 28", стоит 26 с 2.1 резиной, зазора мягко скажем — дохрена.

Минусы:
Высота кареточного узла заметно ниже, на дюймовых покрышках в повороте можно достать педалью до асфальта. На 2,1 такого нет.
Нос опустился, развесовка поменялась — зимой ныряет в снегу сильно.
Тут я уже придумал вариант, как это исправить

Особенности:
Надо подгонять посадку, я повесил вынос на положительный градус.

Долбит ли в руки?
Проезжал за 1 раз на этой вилке 175 км, Сумы-Краснополье-Мезеновка-Тростянец-Сумы. Дорога раздрочена в усмерть на участке Мезеновка-Тростянец.

После аммо-вилки в руки действительно долбит. Вопрос в посадке, я привыкал порядка 300-400 км, дальше начинают "играть" суставы. Сейчас езжу на ригиде по любой долбежке, привык.

Жесткость

На уровне обычной аммо вилки уровня Gila\XCT, но я даже сказал бы что ригид жестче.
__________________

Ven: что за напасть! Еду на машине, все пешеходы - козлы. Иду пешком, все водилы - козлы. Еду на велосипеде, ваще все козлы!
2011 - 3000 км, 2012 - 6000 км, 2013 - 2500 км, 2014 - 6951 км, 2015 - 7900 км, 2016 - 8727 км, 2017 - 9000+
salveg вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 14:20   #7
Devil
Господин горных дорог
 
Аватар для Devil
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Сумы
Возраст: 31
Сообщений: 4,195
По умолчанию

На ригиде самое главное правильная посадка. При правильной посадке (длина выноса, высота) руки начинают работать как шарнир и ничего не долбит. Если посадка неправильная (руль близко и низко), то поездка превращается в кошмар. Сильно решает карбоновый руль (гасит мелкие неровности как спущенная покрышка). Ездить на ригиде можно и комфортнее, чем на макетоамортизационках. Говорю как прошедший с зума через капы,жилы, торы, ребы, фоксы и лефти.
__________________
Господин горных дорог. © Мельница
Devil вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 14:45   #8
SPOOL
Форумчанин
 
Аватар для SPOOL
 
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: СУМЫ
Сообщений: 373
По умолчанию

отэто дело!)) http://youtu.be/7c0cZTFq8X0
__________________
Чем дальше в лес, тем меньше спиц.

Последний раз редактировалось SPOOL; 07.07.2016 в 14:59
SPOOL вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 18:54   #9
gigant
Форумчанин
 
Аватар для gigant
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Сумы. Украина
Сообщений: 841
По умолчанию

я ездил на регидке 29, с колесами 26:
+ разон нормальный , резкий, вес меньше, было около 850 грамм
- бьет в руки нормально, но вилка была алюминиевая
gigant вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2016, 18:56   #10
Devil
Господин горных дорог
 
Аватар для Devil
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Сумы
Возраст: 31
Сообщений: 4,195
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SPOOL Посмотреть сообщение
отэто дело!)) http://youtu.be/7c0cZTFq8X0
Мечта графа))))
__________________
Господин горных дорог. © Мельница
Devil вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 04:05.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot