Realbikers Club  

Вернуться   Realbikers Club > Техническая сторона вопроса > Покупка/тюнинг байка

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 13.03.2014, 14:58   #1
Solovetskiy
Форумчанин
 
Аватар для Solovetskiy
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: ...
Сообщений: 1,611
Exclamation Риск при покупке дешевых велосипедов

Ашанбайк можно распознать по следующим признакам:

Название вроде «английская буква + много цифр», что должно означать его офигенность или название вроде «Зевс», «Атлант», «Лазер», «WINNER», «Мустанг», «Стингер», «Топ Гир», «Moon Shadow», «Nordic», «Viking», «Спринт», «Macho», «Sexxtrimmatorr Euro Type 4.0», «Hot Mexican Pepper», «HUMMER»...
Или прочие понятия, выражающие аццкую брутальность или понтовость конструкции.

Низкая цена (как правило, не более двухсот американских денег) — основной аргумент к покупке. Хотя некоторые ашаны уже приближаются по цене к 2 и более тысячам гривен, они всё равно остаются ашанами, а такой ценой порой вводят в заблуждение нубов.

Тяжёлая (до 25, а то и 30 килограммов!!!) и некатящая стальная рама (из обычной стали), в некоторых местах которой может встретиться даже точечная сварка. Несмотря на большую массу металла, может дать трещину на сварном шве, например, около рулевого стакана. В последнее время появляются и алюминиевые.

Вместо выверенной столетиями классической компоновки «2 треугольника» - невнятная конструкция, выкидыш двухподвеса. К тому же, рама существует в одной-единственной ростовке, хотя целевой аудитории на это наплевать — седушка же регулируется все зашибись!

Вырвиглазная «кислотная» раскраска, которая облезает при первой возможности, открывая изумлённой публике ржавчину и окалину на швах.

Компоненты, в свою очередь, могут иметь самую непредсказуемую окраску — розовый «паук» системы, зелёные (в тон штанов вилки) пыльники и т. д.

Красивая пружинно-эластомерная вилка, обязательно с пластиковыми гофрами. Впрочем, даже кусок эластомера — пока что слишком высокотехнологичное удовольствие, чаще ставится просто пружинная вилка, да ещё и настроенная на вес, вдвое превышающий вес ездока, поэтому срабатывает только при ударе или резком торможении. Хоть это и даёт несколько дополнительных жизней самой вилке (например, при поперечном столкновении с бордюром или канавой).

В тех местах, где на вилке по идее должны располагаться регуляторы — находятся их неработающие муляжи или легко выпадающие заглушки. Особый лулз доставляют вилки двухкоронные (смотрится круче!), с тонкими (25,4-28 мм) ногами и ходом 30-50 мм (вместо положенных 34-45 и 180—200 мм соответственно). Кроме того, настоящие двухкоронки щеголяют типичными для ценовой категории, в которую они неизбежно попадают, анодированными ногами и разноцветными металическими «крутилками» регуляторов — достаточно взглянуть на BOXXER-ы последних лет, чтобы в этом убедиться. И это только внешние отличия.

Чаще всего ашанвилки являются пародиями на успешные вилки прошлых лет (например, Rock Shox Psylo), но похожи на них лишь внешне. Популярные ашанвилки — ZOOM, Top Gun. Целевой аудитории сабжа неведомы понятия «ход», «отскок», «локаут», «торсионная жёсткость»… Как и тот факт, что жёсткость пружины (и/или давление воздуха) в серьёзном аморте подбирается с учётом веса спортсмена — т. н. сэг.

Задний амортизатор, являющийся важной деталью концепции. В серьёзном горном велосипеде такой амортизатор нужен, чтобы гасить жестокие удары при скоростном спуске с горы.
Однако в ашанбайке его задачей является создание иллюзии обладания крутым гоночным байком и вызова большего слюноотделения. При этом собственно амортизационный эффект равен или меньше такового от приспущенных колёс.
Зачастую седло опущено до такой степени, что его труба полностью блокирует ход подвески. При этом он заметно мешает ехать на подъём, отбирая усилия: на дорожных велосипедах, в качестве которых почти всегда используются ашаны, рама всегда жёсткая (hard tail), без заднего амортизатора.

Механические дисковые тормоза, которые обязательно не сработают перед выездом на оживлённую дорогу, либо же — наоборот, сработают навсегда, став аналогом стояночного тормоза. Причиной тому в большинстве случаев — криво проложенные тросы в китайских рубашках с кучей разрывов и изгибов. Иногда в совокупности с дисками-роторами из мягкого мЯталла.
Говнотормоза невозможно настроить, они мешают ехать и не тормозят, когда это нужно.

Рога на руле как крутая опция. Если они есть, то обязательно должны быть направлены вверх (быдло приловчилось использовать их как маленькие багажнички, в любом другом положении их содержимое высыпалось бы). Тогда при движении и использовании рожков ваши руки не устают.

Заднее крыло (болотник), задранное на полметра от колеса. Как оно поможет от дождя или грязи — вопрос без ответа, но смотрится, по мнению целевой аудитории, круто.

Колёса низкокачественные: на первой же серьёзной кочке лопаются спицы, может разойтись стык на ободе. С резиной как повезёт: может отходить 2-3 сезона активной езды, а бывает, разлезается не протянув и сезона.
Нередко в комплекте идёт фляга — просто добавь воды. Цвет она имеет один в один с огнетушителем, придаёт неповоротливой железной раме «спортивный», «азартный» вид. Ну примерно как скамейка на крышке багажника у проржавевшей до мозга костей шохи. На деле толку с брызгалки-поилки как с козла молока, пары стирола люто отравляют воду внутри, и потому данный презервуар жутко любим лишь школотой — обливаться на ходу, черпая воду из лужи.

Как правило, задний переключатель с красными роликами — это, скорее всего, Турней Великий, либо его ещё более бюджетная китайская копия. На более дорогих азимутах может стоять переключатель и подороже, хоть передачи от этого вряд ли будут лучше переключатся, так как тросики, рубашки и манетки всё равно говённые.

Мягкое седло (в английском варианте — «Loveseat»), либо наоборот, слишком твёрдая и узкая табуретка, покрытая клеёнкой. Об эргономике этого седла никто не задумывался, а если оно ещё и цветное, то краска с клеёнки быстро переходит на одежду. На длительные расстояния рекомендуется ездить стоя, иначе можно получить незабываемый массаж простаты. Швы на сиденье зачастую начинают быстро расходиться, обнажая истлевший поролон.

На нормальном велосипеде все простые операции типа снятия колеса, регулировки седла и многое другое можно сделать или руками (зажимы-эксцентрики), или имея маленький велонабор из так называемых INBUS-овых ключей (шестигранников) и пары отвёрток. А на ашанах нужны накидные, б***ь, ключи! А также торцовые, причём для некоторых задач (открутить/затянуть шатун) — нестандартный ключ на 15

Двухсотграммовый наборчик шестигранников можно возить с собой всегда, чего не скажешь о наборе больших торцовых головок или накидных ключей.

В особо зверских случаях — шатуны на клиньях, разбалтывающихся через месяц, пластиковые тормозные ручки, разноцветные шины.

Шатуны сделаны из кастрюльного алюминия, педали — из пенопласта.

Название агрегата и все надписи — наклейки.

При максимальном повороте переднего колеса, происходит столкновение со ступнёй, находящейся на педали, хотя это касается всех велов и происходит тогда, когда колёсная база маленькая, то есть или ростовка маловата, или это шоссейник.

Подшипники порой сделаны из такого говна, что невольно закрадывается мысль о наличии в них свинцовой дроби для стрельбы по уткам вместо нормальных стальных шариков. До свинца конечно вряд ли доходит — но, с другой стороны, шо ви хотели за такие смешные «деньги»? Манны небесной или унитаза золотого?

Человек, катавшийся несколько лет на ашанбайке, не отличит свой велосипед от нового, и вовсе не по причине хорошего состояния «ветерана».

Особенности ашанбайка
Так как для новичков внешние данные превалируют над содержанием, то ашанбайки, умело соперничая с БэМэХэ, пользуются устойчивым спросом, часто превышающим спрос на брендовые велы. В этом немаловажную роль играет и сравнительно низкая цена (нормальный горный велосипед никак не может стоить дешевле 300—400 баксов за нижние модели, а цена пригодного для езды двухподвеса, то есть с задним амортизатором, коих среди ашанбайков большинство, также никак не может быть меньше полутора-двух тысяч убитых енотов).

Ашанбайк — наглядный пример того, как можно впихнуть невпихуемое. Для новичков, возможно, станет настоящим откровением следующее: истинный даунхильный двухподвес, под который так люто-бешено косят двухподвесные ашанбайки, не оснащается ни держателем для бутылки, ни рогами (рога нужны разве что для КК и туризма, в даунхилле они — верная смерть для байкера).

Подножки, фары, крылья и багажник, в отличие от «ашана», на него тоже не устанавливаются — и из-за дополнительного веса, и из тех же соображений безопасности. Но, что самое интересное, даже после процедуры очищения от всех этих прибамбасов, ашанбайк продолжает всё так же представлять собой унылый пи****!

Типичные «левые» переключатели с ашанбайка.

Достаточно взглянуть на покрышки: WANDA вместо KENDA, Z-AXIS вместо MAXXIS… надписи похожи, даже шрифты и цвет те же, что и у оригинала, только в качестве разница огромная. Вариантов написания Shimano целая уйма — Shamano / Shemanno / Shimana и т. д. Короче, то же самое, что Huge Boys вместо Hugo Boss и Abibos вместо Adidas. Кстати, о настоящих шимановских комплектующих: есть подозрение, что на ашаны ставится отбраковка (продукция, не прошедшая контроль).

Основной особенностью Ашанбайка является то, что без обязательной доработки напильником он разваливается в течение нескольких месяцев после покупки или велосипедист убивается из-за неожиданной поломки во время езды.
Низкое качество изготовления совокупно со сколько-нибудь экстремальной эксплуатацией согласно ложному имиджу гарантируют постоянные проблемы с велосипедом и расширению знаний ненормативной лексики матчасти.

Для человека, купившего сабж, с высокой долей вероятности рано или поздно наступит разочарование в велосипедах вообще и в экстремальных велосипедах в частности (а также формирование отрицательных стереотипов — «да говно эти все горные велосипеды!» — типичная реакция представителя народных масс после сравнения ходовых качеств сабжа с советским дорожником).

Ибо хорошо, если у владельца ашана хватит ума воздержаться от попыток «экстремалить» на нём. Вряд ли кто-нибудь даст гарантию, что рама не развалится на первой же серьёзной кочке. Да, насчёт гарантии: в отличие от брендовых МТБ, тут вы её хрен дождётесь.
Кроме того, веломастерская (при труЪ-веломагазине) запросто откажет в обслуживании ашанбайка, мотивируя это недержаком настроек и бесполезностью обслуживания говеных узлов.
Иногда — запрашивает баснословную сумму в пару сот гривен, чтобы дать знать клЮенту его ошибку в выборе изделия. Если же гарантия внезапно есть, то действует она на самый неубиваемый элемент — чугуниевую раму.

На самом деле, многие конструкции рам (а точнее, передних треугольников) ашанбайков невозбранно «срисованы» со старых моделей нормальных производителей, в последнее время рынок заполонили нерабочие макеты «старых» норко А-лень и Шор/Сикс.
А вот конструкция подвески везде одна и та же — однорычажная, одношарнирная, хотя появляются редкие экземпляры с недоFSR.

Кареточный узел как правило расположен на подвеске, а не на переднем треугольнике. Такая конструкция безошибочно выдаёт ашанбайк, хотя в 90-х годах применялась и на некоторых серьёзных велосипедах, например, Klein Mantra (за цену которого можно купить целый КамАЗ ашанбайков), но там была продумана и тщательно выверена. Так как задний амортизатор обычно состоит из одной лишь пружины, велосипед всегда ужасно раскачивается.

Слово в защиту
Оказывается, ашанбайк можно рассматривать не только как массогабаритный макет спортивного снаряда — но и просто как… транспортное средство. При таком неожиданном подходе может показаться, что на тротуаре с бордюрами и более мелкими «прелестями» плохонький двухподвес лучше крутенького хардтейла… что, ессно, должно быть фиолетово анонимусу, ибо он:
1) спортсмэн,
2) едет 30-40 км/ч по проезжей и люто презирает медленного тротуарного дето-болонко-старушко-дебилодава, и,
3) хрустит под колесами автомобилей.
Посему велосипедисту рекомендуется вытравить из головы крамольную мыслю о том, что в параллельном мире не все позицируют себя гонщиками — соответственно, никто не станет всерьез сравнивать матиз и ламбо — это даже не дурной тон.
Веломир — другое дело: вам не избежать сравнения вашего железа с труЪ техникой.

В утешение ашановодам остается сказать, что многие труЪ-байкеры начинали свой путь во времена, когда три звезды спереди и широкие покрышки были в диковинку. Из-за специфики велосипедного рынка в этой стране первым велосипедом такого типа чаще всего становился именно ашанбайк. Это уже в наше время ашаны привлекают дисковыми тормозами (!) и пружинками (!!!), а иногда своё берёт недостаточная информированность покупателей — «да ну, фирменный горный велосипед от 4-5 тыс. долларов стоит, я в „Авторевю“ читал» и нежелание хоть чуть-чуть подучить матчасть.

Быстро выходящие из строя компоненты в конце концов научат вас разбираться в железе и настройках лучше ремонтников велотехники класса «отрегулировал и забыл» (ну, кроме обслуживания и ремонта гидравлических, пневматических и других высокотехнологичных узлов, конечно же).
Если увидите человека на ашане — пожелайте ему добра и здоровья: сейчас он проходит свой путь к совершенству. Некоторым его просто необходимо пройти.
В странах прогнившего Запада местные ашанбайки иногда являются наиболее доступным средством приобщиться к ВЕЛИКомУ, так как всё остальное существенно дороже. Если брать не для выпендрежа, а «просто покататься» — вполне цивильный вариант. И не жалко, если украдут. На пиндостанщине почти все из встречаемых вне трасс байков — куплены в Wal-mart за 150 у.е., даже в бедной России процент куда как меньше.
Оно и понятно — матрасы со звёздами относятся к любым вещам как к мусору, даже к топовой версии Кадиллака по прошествии 3-4 лет с момента выпуска.

Анонимус также утверждает, что если вы не собираетесь использовать горный ашан как используют нормальные даунхильные двухподвесы или как BMX, а будете уныло и аккуратно ездить на нём из точки А в точку Б без жести, то пару сезонов без особых поломок он проживет.

Велоказуалы (впрочем, как и все НЕ велосипедисты) не различают ашанбайки от настоящих тру лисапедов. Так что пофиг, ашан у тебя или нет. Но, если таки упереться рогом и вывалить сотни нефти на капремонт и замену всех говённых частей на нормальные, можно из ашанбайка получить довольно таки годный велосипед, хоть и тяжёлый. Правда, что там от ашана тогда останется?..

Еще пару слов: не совсем подходят под определение ашанбайка пепелацы такой фирмы как Winner, кои занимают промежуточное положение. Из недостатков — не особо катящая тяжелая рама, однако из неплохой стали, вследствие чего неубиваемая.
Все, для обычного обывателя (не спортсмена) недостатки кончились. За вполне разумную цену, если прямые руки дойдут настроить вел и подтянуть и отрегулировать крепеж, ездить он будет долго и неплохо.

Отвечая на вопрос читателя «так что же мне купить, чтобы не наступить в ашанбайк?», можно сказать: такие производители, как Kellys, Author, Merida, Trek, Scott, GT, Norco, Giant, Stevens, Corratec, Kona, Mongoose, Bergamont, Cube, KTM, Colnago, Lapierre, Jamis, Orbea, KHS, Cannondale, Bianchi, Felt, Specialized, Focus, Fuji, Pinarello, Rock Machine, Commencal, BeOne, Kestrel, Ghost, Vitus, De Rosa, Bottecchia, NS Bikes, Nukeproof, Univega и некоторые другие менее известные — в целом заслуживают доверия, однако и у некоторых из этих производителей можно встретить чрезмерно дешёвый ашаноподобный велосипед или банальную подделку. Некоторые производители имеют в модельном ряду как нормальные велосипеды, так и мерзкие ашаны (Stels, Forward). А некоторые — наоборот, не делают бюджетных моделей (Colnago и Polygon, например). Ещё надо сказать, что велосипеды начального уровня примерно одинаковы по навеске, это значит, что тут как раз тот случай, когда велосипед за 3-5 тысяч грн. можно выбирать преимущественно по цвету, особо не заморачиваясь на сравнении уровней навески и комплектующих. Лишь бы подходила ростовка и сам тип велосипеда. Ну и чтоб не ашанбайк.

Информация взята здесь
__________________
Это даже не троллизм был! Даже не знаю, как назвать это. Пять лет бесплатных фотографий... 79,7Гб готовых фото (больше 8000шт). Куча покатушек... Итог Ты "послядняя личность", фотки твои гавно, итд. итп. А вранье в свой адрес, а потом глупые оправдания про "ленту" - я не забуду никогда! СПАСИБО "ДРУЗЬЯ"! Я оценил вашу БЛАГОДАРНОСТЬ!

Последний раз редактировалось Devil; 08.05.2014 в 15:05
Solovetskiy вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.03.2014, 19:52   #2
Yrik
Форумчанин
 
Аватар для Yrik
 
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 2,178
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Solovetskiy Посмотреть сообщение
[color="Red"]

Низкая цена (как правило, не более двухсот американских денег) — основной аргумент к покупке. Хотя некоторые ашаны уже приближаются по цене к 2 и более тысячам гривен, они всё равно остаются ашанами, а такой ценой порой вводят в заблуждение нубов.
не актуально, 200 уе и 2000грн ничем не отличаются, это одно и тоже число
Yrik вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.04.2014, 13:08   #3
anasta
Форумчанин
 
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 1
По умолчанию

Значит не прогадала я со своим "бергамонтом"
anasta вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2014, 20:50   #4
IvMulder
Форумчанин
 
Регистрация: 21.09.2013
Адрес: Сумы
Сообщений: 11
По умолчанию

А где же Kellys в рекомендациях?
IvMulder вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2014, 20:54   #5
sokoloff
Форумчанин
 
Аватар для sokoloff
 
Регистрация: 01.07.2010
Адрес: Сумы сити)
Сообщений: 3,435
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvMulder Посмотреть сообщение
А где же Kellys в рекомендациях?
Келлис в том числе
очевидно Александр в перечне пропустил этот бренд
ща пофиксю
__________________
"....собака, при чем беспородная и старая..."
sokoloff вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2014, 21:59   #6
Solovetskiy
Форумчанин
 
Аватар для Solovetskiy
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: ...
Сообщений: 1,611
По умолчанию

Я не пропустил - я просто скопировал...

Цитата:
Сообщение от Solovetskiy Посмотреть сообщение
Информация взята здесь
__________________
Это даже не троллизм был! Даже не знаю, как назвать это. Пять лет бесплатных фотографий... 79,7Гб готовых фото (больше 8000шт). Куча покатушек... Итог Ты "послядняя личность", фотки твои гавно, итд. итп. А вранье в свой адрес, а потом глупые оправдания про "ленту" - я не забуду никогда! СПАСИБО "ДРУЗЬЯ"! Я оценил вашу БЛАГОДАРНОСТЬ!
Solovetskiy вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2014, 22:02   #7
felix
Форумчанин
 
Аватар для felix
 
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: Украина, Сумы
Возраст: 30
Сообщений: 1,399
По умолчанию

келлус не рекомендуют
__________________
Новые велокомпоненты

одноногая илита
felix вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.04.2014, 23:44   #8
makksa
Форумчанин
 
Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 275
По умолчанию

http://lurkmore.to/%D0%90%D1%88%D0%B...B0%D0%B9%D0%BA

Ашанбайк (ашанобайк, лентабайк, говнобайк, лохобайк, чермет, дроческоп, гастарбайк, двухпружин и т. п., бусурманск. BSO) — общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. Основная страна-производитель — Китай.
Этот «велосипед» покупается, нередко на сдачу, в суперпупермаркете
Такие «велосипеды» не рекомендуется покупать даже детям — ездить на макете сложно и опасно: тяжёлый, «подвеска» неэффективна, «звёздочки» почти сразу гнутся, «каретка» быстро разбалтывается. Практически в 146% случаев невозможно должным образом настроить «тормоза» и «переключение» скоростей, из-за чего «велосипед» представляет даже бóльшую опасность для жизни, нежели тазовская продукция.

makksa вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 01:42.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot